1c

Преимущества IT-аутсорсинга

Подробности

Банк оценил выгоду аутсорсинга IT-услуг


«Ренессанс Кредит», входящий в топ-100 российских банков, и компания «Инфосистемы Джет» расширяют сотрудничество. Передавая на аутсорсинг партнеру все более широкий круг функций, банк высвобождает ресурсы для решения стратегических задач.


Сотрудничество банка «Ренессанс Кредит» (торговый знак коммерческого банка «Ренессанс Капитал») с системным интегратором продолжается уже четыре года. Начали с внедрения и технической поддержки IT-оборудования и ПО банка, а в 2008 году был заключен договор о комплексном обслуживании серверов, операционных систем и баз данных с элементами администрирования и мониторинга. В конце 2010 года началась подготовка комплексного проекта по аутсорсингу наиболее критичной части IT-инфраструктуры банка, обеспечивающей работу «кредитного конвейера», и системы резервного копирования. Стимулом для этого стал быстрый рост объема и расширение спектра оказываемых банком услуг в посткризисный период, что привело к значительному повышению нагрузки на IT-подразделения банка, требований к качеству IT-услуг и их доступности.
Подготовка к переходу на аутсорсинг осуществлялась поэтапно: сначала был проведен аудит IT-инфраструктуры заказчика, обеспечивающей работу кредитного конвейера, затем в течение двух месяцев шло подключение оборудования банка к централизованной системе мониторинга сервисного центра компании «Инфосистемы Джет», после чего начался перевод на аутсорсинговое обслуживание системы резервного копирования, а затем и IT-инфраструктуры «кредитного конвейера». В общей сложности реализация проекта заняла около шести месяцев. За это время были выполнены работы по повышению надежности IT-инфраструктуры, определен уровень критичности передаваемых на аутсорсинг подсистем, проведены обучающие тренинги для сотрудников банка, составлены и проверены на практике регламенты, определены роли сторон в процессе взаимодействия при решении возникающих проблем.
Сегодня специалисты компании «Инфосистемы Джет» обслуживают более 150 единиц оборудования и серверного ПО разных вендоров, обеспечивая круглосуточный мониторинг, администрирование и соблюдение соглашений об уровне сервиса (Service-Level Agreement, SLA) для каждой из подсистем. Кроме того, обеспечивается обслуживание по запросу более 200 единиц оборудования и ПО других систем банка. По словам руководителя службы IT-эксплуатации компании «Инфосистемы Джет» Алексея Нестеренко, SLA предусматривает, что разовый простой подсистемы не должен превышать четырех часов, а суммарный – восьми часов в месяц. При этом интегратор берет на себя не только поддержку работоспособности обслуживаемых систем, но и обеспечивает их оптимизацию, перемещение и своевременное масштабирование. Курирует весь контракт всего один сотрудник банка.
Опыт четырех месяцев эксплуатации подсистем банка в режиме аутсорсинга их обслуживания показал высокую эффективность такой модели сотрудничества для обоих партнеров, после чего «Ренессанс Кредит» и «Инфосистемы Джет» продлили договор еще на два года. Вице-президент, директор департамента информационных технологий банка Андрей Эзрохи отмечает, что сейчас компания «Инфосистемы Джет» обслуживает около 40% IT-инфраструктуры банка. Если дела пойдут так же хорошо, как сейчас, интегратору будет постепенно передаваться все большая часть задач по обслуживанию банковских IT-систем.
 

IT News

   

1C Франчайзинг  

   

Достижения  

   
© Технический центр "Специалист"